Мы можем помочь нашим детям

glavПрактически у всех детей с нарушениями слуха имеются предпосылки для развития, как разговорной речи, так и речевого общения.
Учитывая физиологические основы развития речевой функции ребенка, патология слуха не является главным препятствием к формированию разговорной речи. У глухих и тугоухих нарушено слуховое восприятие речи окружающих (они её не слышат или слышат искаженно), и поэтому не могут самостоятельно, как слышащие дети, научиться говорить.
Отсутствие разговорной речи значительно обедняет лексикон детей с нарушением слуха. Это ограничивает развитие абстрактного мышления и, вторично ведет к снижению возможностей полноценного общего психического развития, делая их социальными инвалидами.
Уровень современного слухопротезирование позволяет скомпенсировать слабослышащим уровень потери слуха.
Имплантация искусственной улитки («Кохлеарная имплантация») дает возможность глухим вырываться из тишины.
Верботональная методика реабилитации слушания и речи, основанная на восприятии речи мозгом человека через слух и другие органы чувств, предоставляет возможность развития разговорной речи у детей с нарушениями слуха в соответствии с моделью обучения речи нормально слышащих детей.
Обучение ребенка разговорной речи и развитие слушания взаимосвязано. По литературным данным, практически все дети, занимающиеся с раннего воз-раста по этой методике, овладевают разговорной речью.
Существуют реабилитационные и коррекционные образовательные учреждения, где дети могут пройти слухоречевую реабилитацию и получить достойное образование. Это позволит им более активно интегрироваться в среду слышащих сверстников и достойно реализоваться в общественной жизни.

Роль родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

image042В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья как равного.

Планируя рождение ребенка, ни одна семья не готовит себя к тому, что у нее родится малыш с проблемами здоровья. Глядя на чужого больного ребенка,   каждая мать думает: "С моим такого не произойдет". Но жизнь распоряжается иначе.

Появление в семье ребенка с какими-либо дефектами здоровья меняет привычный уклад семейной жизни. Почти всегда происходит дезинтеграция семейных отношений, изменяется психологический климат в семье. В новых условиях родители затрудняются определить свою семейную роль. Ужас перед «страшным» диагнозом, неверие в свои силы, обида и душевная   боль долго перевариваются родителями. Отсутствие достаточной информации о возможностях лечения и реабилитации ребенка, растерянность, неумение установить необходимый уровень психологического общения со своим ребенком, изменение ролевых взаимоотношений в семье приводит к конфликтам между членами семьи и даже распаду семьи.

Родители, обычно,   видят выход из данный ситуации в определении ребенка в специальное учреждение, передоверяя его воспитание и обучение специалистам.

Отстранение родителей от процесса воспитания и обучения своих детей, практически ставит их в положение посторонних   наблюдателей и постепенно отдаляет от своих детей.

В гражданском и социальном становлении личности ребенка велика роль семьи. Именно в семье закладывается мировоззрение ребенка, отношение к миру и окружающим людям. Только родители могут научить ребенка решать те или иные жизненные проблемы, преодолевать трудности.

Семья является самым важным звеном в воспитании ребенка.

От психологической атмосферы семьи зависит, как будет формироваться личность ребенка.   Он нуждается в постоянной заботе родителей, подтверждении, что он им нужен, что его любят. В семье ребенок на опыте познает свою роль и роль каждого члена семьи в семейных отношениях.

Современные технологии реабилитации, направленные на социальную реабилитацию каждого ребенка с ранней интеграцией его в обычную общественную среду, требуют активного участия в реабилитации родителей.

Поэтому проблема реабилитации и развития ребенка, становиться проблемой реабилитации самих родителей.

Для успешной реабилитации своего ребенка родители   должны стать равноправными партнерами специалистов, поэтому они должны много знать и уметь.

Ребенка с проблемами здоровья нельзя жалеть, его нужно любить и активно помогать преодолевать эти проблемы.

Роль родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

image042В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья как равного.

Планируя рождение ребенка, ни одна семья не готовит себя к тому, что у нее родится малыш с проблемами здоровья. Глядя на чужого больного ребенка,   каждая мать думает: "С моим такого не произойдет". Но жизнь распоряжается иначе.

Появление в семье ребенка с какими-либо дефектами здоровья меняет привычный уклад семейной жизни. Почти всегда происходит дезинтеграция семейных отношений, изменяется психологический климат в семье. В новых условиях родители затрудняются определить свою семейную роль. Ужас перед «страшным» диагнозом, неверие в свои силы, обида и душевная   боль долго перевариваются родителями. Отсутствие достаточной информации о возможностях лечения и реабилитации ребенка, растерянность, неумение установить необходимый уровень психологического общения со своим ребенком, изменение ролевых взаимоотношений в семье приводит к конфликтам между членами семьи и даже распаду семьи.

Родители, обычно,   видят выход из данный ситуации в определении ребенка в специальное учреждение, передоверяя его воспитание и обучение специалистам.

Отстранение родителей от процесса воспитания и обучения своих детей, практически ставит их в положение посторонних   наблюдателей и постепенно отдаляет от своих детей.

В гражданском и социальном становлении личности ребенка велика роль семьи. Именно в семье закладывается мировоззрение ребенка, отношение к миру и окружающим людям. Только родители могут научить ребенка решать те или иные жизненные проблемы, преодолевать трудности.

Семья является самым важным звеном в воспитании ребенка.

От психологической атмосферы семьи зависит, как будет формироваться личность ребенка.   Он нуждается в постоянной заботе родителей, подтверждении, что он им нужен, что его любят. В семье ребенок на опыте познает свою роль и роль каждого члена семьи в семейных отношениях.

Современные технологии реабилитации, направленные на социальную реабилитацию каждого ребенка с ранней интеграцией его в обычную общественную среду, требуют активного участия в реабилитации родителей.

Поэтому проблема реабилитации и развития ребенка, становиться проблемой реабилитации самих родителей.

Для успешной реабилитации своего ребенка родители   должны стать равноправными партнерами специалистов, поэтому они должны много знать и уметь.

Ребенка с проблемами здоровья нельзя жалеть, его нужно любить и активно помогать преодолевать эти проблемы.

Новые материалы

04.10.2018

Роль пения в развитии и воспитании детей с ОВЗ и социализации личности ребенка.

Вокальное направление занимает особое место в студии “Талант”, так как...
04.10.2018

Путь к достойному будущему

Инклюзивная Студия эстетического воспитания детей «Талант» создана в 2017г. при...
19.01.2018

«Путь к достойному будущему»

У молодёжи с ОВЗ, особенно с нарушением слуха, покидающей привычную...

Новости

09.07.2018

«Солнечный круг»

Воспитанники студии «Талант» приняли участие в благотворительном концерте «Солнечный круг»,...
09.07.2018

Спектакль «Пушкин» в театре САМАРТ

Солистов студии «Талант» пригласили принять участие в отчетном музыкальном спектакле...
10.04.2018

Волонтеры-сурдопереводчики готовятся к чемпионату мира по футболу в Самаре

В планах добровольцев - сопровождать слабослышащих гостей города Пока обучение проходят...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях