Роль родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

image042В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья как равного.

Планируя рождение ребенка, ни одна семья не готовит себя к тому, что у нее родится малыш с проблемами здоровья. Глядя на чужого больного ребенка,   каждая мать думает: "С моим такого не произойдет". Но жизнь распоряжается иначе.

Появление в семье ребенка с какими-либо дефектами здоровья меняет привычный уклад семейной жизни. Почти всегда происходит дезинтеграция семейных отношений, изменяется психологический климат в семье. В новых условиях родители затрудняются определить свою семейную роль. Ужас перед «страшным» диагнозом, неверие в свои силы, обида и душевная   боль долго перевариваются родителями. Отсутствие достаточной информации о возможностях лечения и реабилитации ребенка, растерянность, неумение установить необходимый уровень психологического общения со своим ребенком, изменение ролевых взаимоотношений в семье приводит к конфликтам между членами семьи и даже распаду семьи.

Родители, обычно,   видят выход из данный ситуации в определении ребенка в специальное учреждение, передоверяя его воспитание и обучение специалистам.

Отстранение родителей от процесса воспитания и обучения своих детей, практически ставит их в положение посторонних   наблюдателей и постепенно отдаляет от своих детей.

В гражданском и социальном становлении личности ребенка велика роль семьи. Именно в семье закладывается мировоззрение ребенка, отношение к миру и окружающим людям. Только родители могут научить ребенка решать те или иные жизненные проблемы, преодолевать трудности.

Семья является самым важным звеном в воспитании ребенка.

От психологической атмосферы семьи зависит, как будет формироваться личность ребенка.   Он нуждается в постоянной заботе родителей, подтверждении, что он им нужен, что его любят. В семье ребенок на опыте познает свою роль и роль каждого члена семьи в семейных отношениях.

Современные технологии реабилитации, направленные на социальную реабилитацию каждого ребенка с ранней интеграцией его в обычную общественную среду, требуют активного участия в реабилитации родителей.

Поэтому проблема реабилитации и развития ребенка, становиться проблемой реабилитации самих родителей.

Для успешной реабилитации своего ребенка родители   должны стать равноправными партнерами специалистов, поэтому они должны много знать и уметь.

Ребенка с проблемами здоровья нельзя жалеть, его нужно любить и активно помогать преодолевать эти проблемы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новые материалы

06.05.2014

Глухой у нотариуса

Если обратившийся для совершения нотариального действия глухой, немой или глухонемой...
06.05.2014

Льготы

Большинство глухих и слабослышащих имеют инвалидность 3 группы. Льготы федеральные инвалидам...
08.10.2012

Роль родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья...

Новости

02.03.2017

Я – ГРАЖДАНИН

Реализация социально значимого проекта в сфере защиты прав и свобод...
07.05.2016

Медико-социальная экспертиза

Адреса и телефоны ФКУ - 04.05.2016 Документы для проведения МСЭ Международный день...
09.03.2016

Открыт приём детей в ансамбль «Весёлый Барабанщик»

Возраст: 10 -14 лет мальчики и девочки Собеседование по предварительной записи...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях