Учимся защищать себя сами

fpg

Вступая во взрослую жизнь многие молодые люди, не зная своих гражданских прав и законов, защищающих эти права, становятся беспомощными перед сложными жизненными коллизиями при получении желаемого профессионального образования, трудностями при трудоустройстве, карьерном росте, проблемами семейных взаимо-отношений, жилищными и другими социальными проблемами.

С ноября 2018г началась реализация победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества социального проекта «УЧИМСЯ ЗАЩИ-ЩАТЬ СЕБЯ САМИ», целью которого стала организация правового просвещения выпускников и старшеклассников школ-интернатов для детей с нарушением слуха: ГБС(К)СУ №4 и ГБС(К) ОУ №117города Самары, а также ГБС(К)ОУ №5 города Тольятти.

Для участия в мероприятиях проекта приглашены опытные юристы, психологи, политологи, сурдопереводчики, представители общественности. Активную помощь в реализации проекта оказывают Уполномоченный по правам человека О.Д. Гальцова, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Минтруда России и администрации школ-интернатов.

Знание подростками и молодежью с нарушениями слуха основ Российского законодательства о правах и обязанностях гражданина и о гарантиях, предоставляемых Законами Российской Федерации гражданам с ограниченными возможностями здоровья, даст уверенность им в том, что у каждого есть возможность самому строить свою жизнь, что у каждого есть гражданские права и обязанности, которые защищены законодательными актами, и что каждый сам ответственен за свои действия и результаты своих достижений в жизни.

В процессе реализации проекта участники целевой группы не только смогут получить конкретную юридическую и психологическую консультативную помощь, но и узнают куда им в любое время можно обратиться за необходимо юридической помощью.

Целью проекта является не только правовое просвещение подростков и молодежи с нару-шениями слуха, но и воспитание активных членов гражданского общества с понятием о ценности и значимости личности каждого человека.

fpg

ЗА ОБИДУ ОТВЕТИШЬ!..

По озадаченным лицам ребят сразу было понятно, что обсуждаемая тема захватила их «с головой». Но с каждой минутой юноши и девушки все отчетливей понимали, как много нюансов и «подводных камней» включают в себя понятия, связанные с дисциплинарной, административной и юридической ответственностью.

Все эти многочисленные аспекты легли в основу тренинга «Понятие и виды юридической ответственности», который правовед от Самарской областной общественной благотворительной организации «Ассоциация «Социальная защита детей-инвалидов» Юлия Александровна Дайнеко проводила в рамках социально значимого проекта «Учимся защищать себя сами». Этот проект стартовал в ноябре 2018-го года благодаря победе в конкурсе президентских грантов, его образовательная программа рассчитана на 8 месяцев.
Отличительной особенностью этого проекта является то, что он ориентирован на старшеклассников специализированных школ-интернатов Самарской области. Семинары, тренинги и обучающие занятия проходят на базе коррекционных школ-интернатов для детей с нарушением слуха в ГБС(К)СУ №4 и ГБС(К) ОУ №117города Самары, а также ГБС(К)ОУ №5 города Тольятти.

… В этот день участниками семинара стали выпускники самарского ГБС(К) ОУ №117, которым через несколько месяцев предстоит делать очень ответственный выбор, связанный с поступлением в вузы или колледжи, а также выбором будущей профессии. Ученика 12 «б» Романа Кожаева, который очень мечтает сказать свое слово в компьютерной диагностике, очень интересовала сложившаяся практика по поощрению работников, добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, а также меры дисциплинарного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины. Да и для многих его одноклассников эта тема тоже была важна.

- С какого возраста можно привлечь гражданина к административной ответственности за совершение правонарушения?.. - Что является основанием для увольнения человека с работы?.. - Какое наказание предусмотрено для молодого человека, скрывавшего от своего полового партнера собственное заражение ВИЧ-инфекцией?... Судя по тому, как много вопросов задавали юристу участники тренинга, они хорошо изучили раздаточный материал, который им был предоставлен в рамках проекта. Да и обсуждаемые темы были интересны. Любопытно, что даже гаджеты, находящиеся под руками слушателей, на этом семинаре стали нужным подспорьем: с их помощью юноши и девушки сразу отыскали в Интернете Кодекс РФ об административных нарушениях (КоАП РФ), где четко изложены не только статьи закона, но и правовые последствия за их нарушения - от штрафных санкций до изоляции от общества.

А самый серьезный разговор, конечно же, касался статей за уголовную ответственность, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ (УК РФ) – в нем есть исчерпывающий перечень преступлений. Некоторые из присутствующих с удивлением для себя отметили, что такая «шуточная забава», как ложное сообщение об акте терроризма влечет за собой серьезное наказание по ст. 207.И это наказание касается всех лиц, достигших 14-летнего возраста. А если нарушитель еще моложе, за нарушение закона будут отвечать родители.

В ходе общения с подопечными Юлия Александровна подчеркнула, что не зря российское законодательство называют самым гуманным в мире: в УК предусмотрены такие виды наказаний, как штраф, обязательные, исправительные, или принудительные работы – в зависимости от вины осужденного. Неустранимые сомнения в виновности лица всегда толкуются в пользу обвиняемого. И только за серьезные преступления виновный приговаривается к изоляции от общества на определенный срок…

Такие же семинары и тренинги по основам российского законодательства и прав граждан прошли в ГБС(К)СУ №4 и ГБС(К)ОУ №5 городаТольятти. И каждый раз при расставании с юристами ребята задавали один и тот же вопрос – Когда вас ждать в следующий раз?

ТАТЬЯНА ПАРХАЧЕВА,
член Союза журналистов России,
серебряный волонтер


                                            Правовое просвещение молодёжи с ОВЗ

                                                                     Александр Юрьевич Перекати

        С ноября 2018 г. ассоциацией «Социальная защита детей-инвалидов», реализуется проект «Учимся защищать себя сами», направленный на правовое просвещение, готовящихся к вступлению во взрослую жизнь, молодых людей с ОВЗ, подготовку молодых людей к самостоятельной жизни!

           Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников с ОВЗ – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, уважения прав других членов общества, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, а также приобретение ими знаний как защищать свои права.

       Для реализации цели - правовое просвещение молодежи с ОВЗ в рамках проекта «Учимся защищать себя сами», в школе-интернате № 5 г. о. Тольятти были запланированы и проведены семинары на правовую тематику.

На семинарах освещались темы: «Конституция РФ и законодательные акты о правах и обязанностях граждан РФ и государственные органы», «Понятие и виды юридической ответственности», «Законодательство об общем и профессиональном образовании», «Законодательство РФ и региональное о защите прав инвалидов» и др.

Семинары вызвали искренний интерес детей. Ведь кроме материалов информационно-правового характера я использовал и некоторый материал из своей юридической практики – с чем я сталкивался, работая юристом в организации, участвуя в судебном процессе в качестве представителя истца (ответчика) и т.д. Участники семинара получили теоретическую помощь, задавали свои вопросы, которые их волновали, задавали вопросы по сегодняшней или прошедшей теме семинара. Важно, чтобы учащиеся научились хорошо ориентироваться в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали свои права и обязанности.

       Семинары были конструктивными, не скучными и познавательными. Ребята принимали активное участие в обсуждении поставленных вопросов в рамках изучаемой темы семинара. Да и атмосфера дружелюбия и гостеприимства полностью окутала меня, и я не чувствовал себя неуютно.

         Вторая часть занятия – индивидуальные консультации. Основная цель консультаций - восполнение пробелов в знаниях, углубленное изучения отдельных вопросов, а также в коррекции знаний и умений, устранении "белых пятен». В ходе индивидуальных консультаций отвечал на вопросы учащегося по правовой тематике, по прошедшему семинару, консультировал по конкретной правовой ситуации. В ходе консультаций учащиеся получали ответы на конкретные вопросы или объяснение сложных для самостоятельного осмысления проблем.

Считаю, что изучение в школе вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника с ОВЗ, адаптации и интеграции в обществе, а также воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.

Мне и ребятам на семинарах было очень интересно!


Новые материалы

04.11.2021

Роль родителей в социализации ребёнка с нарушением слуха

Ни одна семья, планируя ребёнка, не готовит себя к тому,...
02.11.2021

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением...
01.11.2021

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ Театральное искусство близко и понятно всем...

Новости

23.12.2022

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ОТ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

- Давай, ты будешь Настенькой, а я – Снеговиком, и...
09.08.2022

Театральное искусство и социализация ребенка

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
09.08.2022

Главный тренд в настоящее время — ранняя профориентация.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях