Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции

для тех, кому 60 и более лет

60

Самара — Город Трудовой доблести!

На сайте самарадоблесть.рф проходит сбор подписей за присвоение Самаре звания “Город Трудовой доблести”

Проблемы трудовой занятости инвалидов

fpg

Роль воспитания, профессиональной и психологической подготовки к трудовой деятельности.

Абрамова, Л.М

В процессе социальной реализации каждого человека проблема трудовая занятости и трудовой деятельности занимает важное значение.

От этого зависит не только его материальное благополучие, но и развитие его личности, душевная комфортность и организация семейных отношений.

Для инвалидов решение этой проблемы усложняется не только наличием ограниченных возможностей здоровья, но и плохой профессиональной и психологической готовностью к трудовой деятельности.

Поэтому им сложно конкурировать на рынке труда со здоровыми людьми, не только из-за дискриминации, особому отношению работодателей, но и по своим деловым качествам и нередко отношению к работе.

Создание доступной среды жизнедеятельности, организация специально оборудованных рабочих мест и условий для трудовой деятельности инвалидов - всё это очень необходимо.

Но, и работодатель при приеме на работу, хочет иметь квалифицированного, дисциплинированного и исполнительного работника, который будет выполнять свои трудовые обязанности качественно, пусть медленнее, но качественно.

Здесь мы часто встречаемся с проблемой неготовности к трудовой деятельности самих инвалидов, особенно это относится к инвалидам с детства.

Анализ социального портрета большинства инвалидов детства показывает, что характерными чертами их личности являются: недостаточная активность, пассивность, беспомощность, чувство собственной «неполноценности», обособленность от окружающих, обидчивость, неадекватное восприятие отношения к себе окружающих

Это обусловлено существующей системой их воспитания, обучения и социального обеспечения (специализированный детский сад, специализированная школа, постоянная опека родителей). Всё готовое, никаких обязанностей, одни «права».

В результате у многих из них с малых лет формируется определенный комплекс взаимоотношений с обществом (иждивенчество) - не я сам должен строить свою жизнь, а все должны заботиться обо мне.

И, поэтому, довольно часто, их энергия, для реализации своих желаний, создания жизненного благополучия, направлена не на трудовую деятельность, а на «пробивание» для себя тех или иных благ, субсидий или льгот.

У многих из них эта пассивная жизненная позиция закрепляется при встрече со сложными жизненными ситуациями и трудностями профессионального образования и трудоустройства.

Они не умеют и психологически не готовы активно действовать и разрешать сами свои проблемы. А ждут и требуют помощи.

Поэтому для решения проблем с трудоустройством инвалидов, нужно на государственном уровне решать и проблему гражданского воспитания инвалидов детства, психологической и профессиональной подготовки из к трудовой деятельности и вообще жизни в обществе с детства, т.е. воспитание у них активной жизненной позиции.

Частично эту проблему может решить ранняя интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников. И это не должна быть кампанейщина, как у нас обычно делается, а индивидуальная интеграция с учетом возможностей ребенка, подростка или молодого человека.

Проблемой трудовой занятости инвалидов нужно заниматься со школьного возраста.

Нередко, инвалид не имеет возможностей приобрести желаемую специальность и получить желаемое профессиональное образование, ещё и потому что в обществе сложилось отношение к ним, не только как к учащимся с ограниченными возможностями здоровья, а как людям с ограниченными способностями к обучению и не способными овладению целым рядом специальностей

В результате, у большинства из них часто ограничены возможности в выборе желаемого и доступного по состоянию их здоровья профессионального обучения.

В системе общего образования (дети с ОВЗ) профессиональная ориентация, т.е. выявление склонностей к определенной специальности и соотнесение её к возможностям здоровья подростка или молодого человека, практически не проводиться.

Профессию выбирают родители и случай. А нужна эта профессия молодому человеку или нет – это не учитывается. Отсюда часто и отношение молодого человека к работе, как к «каторге».

Такой работник работодателю не нужен. Работать он не хочет, требует к себе особого отношения и хорошей зарплаты, только за свое присутствие и в любой момент он может отказаться от работы – она ему неинтересна.

Поэтому нередко бывает - сколько его не трудоустраивай – он работать не будет. Есть пенсия, есть государственные институты социальной помощи, есть НКО, которые не бросят в беде. Многие, кто занимается трудоустройством инвалидов, с этой проблемой встречаются довольно часто.

Поэтому, необходимо для решения проблем трудовой реализации молодого человека выявлять его личностные возможности реализации в определенной профессии, и воспитывать ответственное отношения к труду, к трудовым взаимоотношениям ещё в подростковом возрасте. Это одна из предпосылок к достойному трудоустройству.

Если инвалидность наступила в результате травмы или болезни, возникают как психологические, так и профессиональные проблемы с готовностью к трудовой деятельности. Они другого характера, но они часто решаемые.

Необходимо создать систему («институт») профессиональной психологической диагностики, который помогал бы молодёжи с ОВЗ в выборе профессии, и осуществлял психологическое сопровождение трудовой деятельности инвалидов.

Для полноценной трудовой реализации, кроме льгот при получении профессионального образования молодым инвалидам, нужно чтобы уже при обучении, решались проблемы с их трудоустройством путём прохождения производственной практики или временной работой (подмена, временно отсутствующего работник) у будущего работодателя.

Конечно, государство обязано предоставить определенные льготы и для работодателя, так как он при этом будет нести некоторые материальные потери.

При организации трудовой занятости (трудоустройство и трудовая деятельность) инвалидов большую проблему практически всегда создают их правовая безграмотность и неумение пользоваться как своими гражданскими правами, так и исполнять свои обязанности.

Большинство из них, практически не знакомо ни своими Конституционными правами и обязанностями, ни с трудовым и гражданским законодательством и законодательством о защите прав инвалидов.

Эта очень часто является причиной неумения инвалидов пользоваться своими правами и отстаивать их, возникновения сложностей при трудоустройстве и разрешении конфликтных ситуаций в отношениях, как с работодателями, так и другими участниками трудового процесса. Это мешает карьерному росту и, довольно нередко проявляется в их завышенных требованиях к обществу.

Без готовности человека к трудовой деятельности, его желания трудиться, уверенности в себе и в том, что свою жизнь он должен строить сам, а государство только обязано создать условия для его самореализации, проблему трудовой занятости и трудовой деятельности не решить.

У лукоморья дуб зеленый

Праздничное мероприятие, посвященное 220-летию со дня рождения А С. Пушкина, подготовили и провели под руководством   руководителя театрального отделения Александры Павловны Соловьёвой воспитанники инклюзивной студии эстетического воспитания "Талант"   Самарской областной благотворительной общественной организации Ассоциация «Социальная защита детей-инвалидов».

В празднике приняли участие гости из НКО "Родные люди», СГООИ «Диана», детской районной библиотеки №7 и родители. Мероприятие посетила консультант управления по связям с депутатским корпусом и общественными объединениями департамента по связям с общественностью и экспертной деятельности Администрации Губернатора Самарской области О.Б. Деринова.

285По сценарию ребята попали в «Волшебную библиотеку», где было много книг со сказками А С. Пушкина. Выбрав любимые сказки, дети читали отрывки из сказок – кто наизусть, кто и по книжке. Но все очень старались. Публика радостно приветствовала каждого «артиста».                                                                                            Знание творчества А.С. Пушкина, дети продемонстрировали, участвуя в двух викторинах, одну из которых провели работной библиотеки. Каждый, успевший раньше всех правильно ответить, получал приз. Родители дружно и бурно «болели».   Все веселились от души.

Гости показали театрализованное представление сказки "О рыбаке и рыбке".

В заключение праздника все ребята с радостью принимали в подарок красочный сборник сказок А С. Пушкина.

Новые материалы

04.10.2018

Роль пения в развитии и воспитании детей с ОВЗ и социализации личности ребенка.

Вокальное направление занимает особое место в студии “Талант”, так как...
04.10.2018

Путь к достойному будущему

Инклюзивная Студия эстетического воспитания детей «Талант» создана в 2017г. при...
19.01.2018

«Путь к достойному будущему»

У молодёжи с ОВЗ, особенно с нарушением слуха, покидающей привычную...

Новости

06.04.2020

Самара — Город Трудовой доблести!

На сайте самарадоблесть.рф проходит сбор подписей за присвоение Самаре звания...
17.07.2019

Проблемы трудовой занятости инвалидов

Роль воспитания, профессиональной и психологической подготовки к трудовой деятельности. Абрамова, Л.М В...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях