Мы можем помочь нашим детям

glavПрактически у всех детей с нарушениями слуха имеются предпосылки для развития, как разговорной речи, так и речевого общения.
Учитывая физиологические основы развития речевой функции ребенка, патология слуха не является главным препятствием к формированию разговорной речи. У глухих и тугоухих нарушено слуховое восприятие речи окружающих (они её не слышат или слышат искаженно), и поэтому не могут самостоятельно, как слышащие дети, научиться говорить.
Отсутствие разговорной речи значительно обедняет лексикон детей с нарушением слуха. Это ограничивает развитие абстрактного мышления и, вторично ведет к снижению возможностей полноценного общего психического развития, делая их социальными инвалидами.
Уровень современного слухопротезирование позволяет скомпенсировать слабослышащим уровень потери слуха.
Имплантация искусственной улитки («Кохлеарная имплантация») дает возможность глухим вырываться из тишины.
Верботональная методика реабилитации слушания и речи, основанная на восприятии речи мозгом человека через слух и другие органы чувств, предоставляет возможность развития разговорной речи у детей с нарушениями слуха в соответствии с моделью обучения речи нормально слышащих детей.
Обучение ребенка разговорной речи и развитие слушания взаимосвязано. По литературным данным, практически все дети, занимающиеся с раннего воз-раста по этой методике, овладевают разговорной речью.
Существуют реабилитационные и коррекционные образовательные учреждения, где дети могут пройти слухоречевую реабилитацию и получить достойное образование. Это позволит им более активно интегрироваться в среду слышащих сверстников и достойно реализоваться в общественной жизни.

Роль родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

image042В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья как равного.

Планируя рождение ребенка, ни одна семья не готовит себя к тому, что у нее родится малыш с проблемами здоровья. Глядя на чужого больного ребенка,   каждая мать думает: "С моим такого не произойдет". Но жизнь распоряжается иначе.

Появление в семье ребенка с какими-либо дефектами здоровья меняет привычный уклад семейной жизни. Почти всегда происходит дезинтеграция семейных отношений, изменяется психологический климат в семье. В новых условиях родители затрудняются определить свою семейную роль. Ужас перед «страшным» диагнозом, неверие в свои силы, обида и душевная   боль долго перевариваются родителями. Отсутствие достаточной информации о возможностях лечения и реабилитации ребенка, растерянность, неумение установить необходимый уровень психологического общения со своим ребенком, изменение ролевых взаимоотношений в семье приводит к конфликтам между членами семьи и даже распаду семьи.

Родители, обычно,   видят выход из данный ситуации в определении ребенка в специальное учреждение, передоверяя его воспитание и обучение специалистам.

Отстранение родителей от процесса воспитания и обучения своих детей, практически ставит их в положение посторонних   наблюдателей и постепенно отдаляет от своих детей.

В гражданском и социальном становлении личности ребенка велика роль семьи. Именно в семье закладывается мировоззрение ребенка, отношение к миру и окружающим людям. Только родители могут научить ребенка решать те или иные жизненные проблемы, преодолевать трудности.

Семья является самым важным звеном в воспитании ребенка.

От психологической атмосферы семьи зависит, как будет формироваться личность ребенка.   Он нуждается в постоянной заботе родителей, подтверждении, что он им нужен, что его любят. В семье ребенок на опыте познает свою роль и роль каждого члена семьи в семейных отношениях.

Современные технологии реабилитации, направленные на социальную реабилитацию каждого ребенка с ранней интеграцией его в обычную общественную среду, требуют активного участия в реабилитации родителей.

Поэтому проблема реабилитации и развития ребенка, становиться проблемой реабилитации самих родителей.

Для успешной реабилитации своего ребенка родители   должны стать равноправными партнерами специалистов, поэтому они должны много знать и уметь.

Ребенка с проблемами здоровья нельзя жалеть, его нужно любить и активно помогать преодолевать эти проблемы.

Роль родителей в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

image042В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья как равного.

Планируя рождение ребенка, ни одна семья не готовит себя к тому, что у нее родится малыш с проблемами здоровья. Глядя на чужого больного ребенка,   каждая мать думает: "С моим такого не произойдет". Но жизнь распоряжается иначе.

Появление в семье ребенка с какими-либо дефектами здоровья меняет привычный уклад семейной жизни. Почти всегда происходит дезинтеграция семейных отношений, изменяется психологический климат в семье. В новых условиях родители затрудняются определить свою семейную роль. Ужас перед «страшным» диагнозом, неверие в свои силы, обида и душевная   боль долго перевариваются родителями. Отсутствие достаточной информации о возможностях лечения и реабилитации ребенка, растерянность, неумение установить необходимый уровень психологического общения со своим ребенком, изменение ролевых взаимоотношений в семье приводит к конфликтам между членами семьи и даже распаду семьи.

Родители, обычно,   видят выход из данный ситуации в определении ребенка в специальное учреждение, передоверяя его воспитание и обучение специалистам.

Отстранение родителей от процесса воспитания и обучения своих детей, практически ставит их в положение посторонних   наблюдателей и постепенно отдаляет от своих детей.

В гражданском и социальном становлении личности ребенка велика роль семьи. Именно в семье закладывается мировоззрение ребенка, отношение к миру и окружающим людям. Только родители могут научить ребенка решать те или иные жизненные проблемы, преодолевать трудности.

Семья является самым важным звеном в воспитании ребенка.

От психологической атмосферы семьи зависит, как будет формироваться личность ребенка.   Он нуждается в постоянной заботе родителей, подтверждении, что он им нужен, что его любят. В семье ребенок на опыте познает свою роль и роль каждого члена семьи в семейных отношениях.

Современные технологии реабилитации, направленные на социальную реабилитацию каждого ребенка с ранней интеграцией его в обычную общественную среду, требуют активного участия в реабилитации родителей.

Поэтому проблема реабилитации и развития ребенка, становиться проблемой реабилитации самих родителей.

Для успешной реабилитации своего ребенка родители   должны стать равноправными партнерами специалистов, поэтому они должны много знать и уметь.

Ребенка с проблемами здоровья нельзя жалеть, его нужно любить и активно помогать преодолевать эти проблемы.

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением слуха»- победитель конкурса ФПГ

fpg


293-1Основным условием успешной социальной адаптации каждого человека в обществе является принятие им норм и ценностей социальной среды и его духовно-нравственных установок. Формирование личности ребёнка, его социализация начинается с раннего возраста и зависит от эмоциональной, духовной и нравственной атмосферы взаимоотношений в семье, так как семья-это та среда, в которой ребёнок проводит большую часть своей жизни. Роль семью в социализации ребенка трудно переоценить. Дети, в основном, копируют взаимоотношения в своей семье, поведение родителей, бытовые традиции. На опыте   родителей учится семейному общению определяют роль каждого члена семьи. Жизнь в семье способствует формированию личности ребенка и является психологической подготовкой к построению в будущем своей личной семьи.

На становления личности ребёнка оказывают влияние не только личностные взаимоотношения в семье и с родственниками, но и отношение членов семьи к искусству, литературе, экологии и различным внешним факторам: экономическим, бытовым, карьерным, даже политическим и др.

Ребенок вместе с семьей проживает эти влияния и приобретает опыт адекватной или неадекватной реакции на них.

К сожалению, не все члены семьи могут адекватно адаптироваться к появлению в семье ребёнка с проблемами здоровья. Отношения родителей к ребенку с ОВЗ нередко строятся как гиперопека или гипоопека или даже неприятие его одним из родителей. Взаимоотношения между членами семьи изменяются и иногда ведут к распаду семьи. Это отрицательно влияет на духовно-эмоциональное развитие детей с проблемами здоровья. Многие из них интуитивно ощущают себя виноватыми в плохих взаимоотношениях в семье, считают себя «неполноценными», что не способствует формированию самодостаточной личности и является причиной появления у них психологических и коммуникативных проблем социальной адаптации. 

293-2Поэтому практически все семьи с детьми с ОВЗ нуждаются в психокоррекции и психологической поддержке, которую всегда могут получить у психологов и педагогов в СОБОО Ассоциация «Социальная защита детей-инвалидов» (Самара, ул. Стара Загора, №138).

Контактный телефон 8 937 201 96 66

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Новые материалы

04.11.2021

Роль родителей в социализации ребёнка с нарушением слуха

Ни одна семья, планируя ребёнка, не готовит себя к тому,...
02.11.2021

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением...
01.11.2021

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ Театральное искусство близко и понятно всем...

Новости

23.12.2022

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ОТ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

- Давай, ты будешь Настенькой, а я – Снеговиком, и...
09.08.2022

Театральное искусство и социализация ребенка

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
09.08.2022

Главный тренд в настоящее время — ранняя профориентация.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях