социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ
Театральное искусство близко и понятно всем детям, так как в основе театра лежит игра, которая с рождения способствует психофизическому развитию каждого ребёнка и овладению им навыками межличностного общения. Наиболее эффективным средством социализации детей с нарушением слуха является использование различных форм театрального искусства для слухоречевой и социальной реабилитации детей с нарушением слуха. По проекту организованы совместные занятия театральным искусством детей с ОВЗ, в основном с нарушением слуха, и из сверстников без проблем здоровья. В совместной творческой деятельности создаются условия для доброжелательного, уважительного и заботливого взаимоотношения детей и они постепенно адаптируются друг к другу.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки и памятные даты. которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Разыгрывание роли позволяет педагогу формировать у ребёнка опыт нравственного поведения. Влияние на детей как положительных, так и отрицательных героев координируются педагогом. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве своем хотят подражать добрым, честным персонажам.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Участвуя в ролевой игре, ребёнок учится решать многие свои проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать ему робость, неуверенность в себе, застенчивость и избавляет от ненужной стеснительности и комплексов.
В театральном действии у персонажа должна быть четкая благозвучная речь, чтобы партнёр и зрители его хорошо понимали. Реплики партнёров он должен воспринимать на слух. Поэтому организации слухоречевой реабилитации, как важной составляющей социализации детей с нарушение слуха, в деятельности театра уделено важное место. Все маленькие артисты занимаются сценической речью. У детей с нарушением слуха обычно неблагозвучная, плохо артикулируемая, непонятная для собеседника речь, с дефектным произношением, неправильно построенной фразой, с нарушенным ритмом и мелодикой и плохо развитое восприятие речи на слух, т.е. неумение слушать и понимать обращенную речь. Для них организованы индивидуальные и групповые занятиях по развитию речи и слуховому восприятию с сурдопедагогом, вокалистом и музыкальным работником, которые используют современные и авторские методики слухоречевой реабилитации.
Театральное искусство обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка и. возможно, большинство детей, занимающихся в театральной студии СОБОО Ассоциация «Социальная защита детей- инвалидов», не свяжет свою жизнь с театральной деятельностью Но каждый ребёнок в творческом процессе научится правильно говорить на родном языке, понимать речь собеседника, свободно общаться с окружающими, развивать свои творческие способности, приобщиться к настоящему искусству и психологически комфортно адаптироваться в гражданском обществе.
Добавить комментарий