В обществе исторически сложилось неприятие человека с ограниченными возможностями здоровья как равного.
Планируя рождение ребенка, ни одна семья не готовит себя к тому, что у нее родится малыш с проблемами здоровья. Глядя на чужого больного ребенка, каждая мать думает: "С моим такого не произойдет". Но жизнь распоряжается иначе.
Появление в семье ребенка с какими-либо дефектами здоровья меняет привычный уклад семейной жизни. Почти всегда происходит дезинтеграция семейных отношений, изменяется психологический климат в семье. В новых условиях родители затрудняются определить свою семейную роль. Ужас перед «страшным» диагнозом, неверие в свои силы, обида и душевная боль долго перевариваются родителями. Отсутствие достаточной информации о возможностях лечения и реабилитации ребенка, растерянность, неумение установить необходимый уровень психологического общения со своим ребенком, изменение ролевых взаимоотношений в семье приводит к конфликтам между членами семьи и даже распаду семьи.
Родители, обычно, видят выход из данный ситуации в определении ребенка в специальное учреждение, передоверяя его воспитание и обучение специалистам.
Отстранение родителей от процесса воспитания и обучения своих детей, практически ставит их в положение посторонних наблюдателей и постепенно отдаляет от своих детей.
В гражданском и социальном становлении личности ребенка велика роль семьи. Именно в семье закладывается мировоззрение ребенка, отношение к миру и окружающим людям. Только родители могут научить ребенка решать те или иные жизненные проблемы, преодолевать трудности.
Семья является самым важным звеном в воспитании ребенка.
От психологической атмосферы семьи зависит, как будет формироваться личность ребенка. Он нуждается в постоянной заботе родителей, подтверждении, что он им нужен, что его любят. В семье ребенок на опыте познает свою роль и роль каждого члена семьи в семейных отношениях.
Современные технологии реабилитации, направленные на социальную реабилитацию каждого ребенка с ранней интеграцией его в обычную общественную среду, требуют активного участия в реабилитации родителей.
Поэтому проблема реабилитации и развития ребенка, становиться проблемой реабилитации самих родителей.
Для успешной реабилитации своего ребенка родители должны стать равноправными партнерами специалистов, поэтому они должны много знать и уметь.
Ребенка с проблемами здоровья нельзя жалеть, его нужно любить и активно помогать преодолевать эти проблемы.
Добавить комментарий