Порядок проведения психолого-медико-педагогической экспертизы

1. Освидетельствование ребенка производится Комиссией в соответствующем учреждении (центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов, центр психологической службы, специальное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, медико-социально-реабилитационный центр, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, учреждение здравоохранения, центр социально-психологической помощи "Семья" и другие).

Если ребенок по состоянию здоровья не может явиться в учреждение, где проводится освидетельствование, но имеет основания для психолого-медико-педагогической экспертизы, Комиссия вправе провести освидетельствование по месту фактического нахождения ребенка (на дому, в стационаре и пр.).

   2. Члены  Комиссии:

● - рассматривают представленные сведения (клинические, функциональные, психологические, педагогические, социально - бытовые и другие данные),

● - проводят личное обследование ребенка,

● - определяют уровень психического и/или физического, речевого развития, отклонения в поведении детей,

● -  определяют направление коррекционного, психолого-медико-педагогического воздействия

● - коллегиально обсуждают полученные результаты и составляют комплексное диагностическое заключение в соответствии с классификациями, критериями и инструкциями, утвержденными Министерством здравоохранения и медицинской промышленности, Министерством образования и Министерством труда и социального развития Российской Федерации,

● - а также определяют зону ближайшего развития ребенка.

Результаты обследования ребенка обсуждаются с его родителями (законными представителями).

3 Комиссия дает экспертное заключение об определении у ребенка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребенка программы и вида обучения с учетом зоны ближайшего развития.

Заключение Комиссии, образованной в структуре центра диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов, утверждается руководителем центра, заверяется гербовой печатью и выдается на руки родителям (законным представителям) ребенка.

Заключение Комиссии, образованной при муниципальных органах управления образования, заверяется председателем Комиссии, утвержденным совместным приказом муниципальных органов образования и здравоохранения. Срок, в течение которого заключение действительно определяется Комиссией, в каждом случае индивидуален.

4 Заключение Комиссии является основанием для направления ребенка в специальное образовательное учреждение, организации индивидуального (индивидуально-группового) обучения по социально-педагогическим показаниям или интегрированного обучения.

Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения I и II видов (неслышащих и слабовидящих детей), III и IV видов (незрячих и слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией), V вида (детей с тяжелой речевой патологией), VI вида (детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) проводится Комиссией в структуре центров диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов.

Направление детей в стационарные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения (пансионаты) осуществляется Областной комиссией в структуре Областного психолого-медико-педагогического центра диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов.

Направление детей во все виды коррекционно-образовательных учреждений осуществляется только с согласия родителей (законных представителей).

5 При необходимости проводится повторное  психолого-медико-педагогическое   обследование ребенка (с согласия родителей (законных представителей) независимо от срока первичного освидетельствования.

В обязательном порядке повторное освидетельствование проводится при наличии у ребенка сложного умственного и физического дефекта и окончании диагностического срока обучения, а также в других случаях.

6. Периодическое освидетельствование ребенка проводится (с согласия родителей (законных представителей) при:

● наличии социально-педагогических показаний;

● в период обучения ребенка по коррекционной программе и в других случаях;

● переводе ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей из одного учреждения в другое (дом ребенка - детский дом - общеобразовательная школа - интернат или специальная коррекционная школа - интернат).

7. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые оформляются на усыновление, под опеку, в приемную семью, психолого-медико-педагогическая комиссия дает экспертное заключение по уровню психического, физического и речевого развития. Медицинское освидетельствование проводится экспертными медицинскими комиссиями органов здравоохранения в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 25.12.95 г. N 369/641 "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью".

8. При выявлении текущего или прогрессирующего патологического процесса предусматривается направление ребенка в специализированное лечебно-профилактическое учреждение (детское отделение Областной психиатрической больницы, детское неврологическое, оториноларингологическое, офтальмологическое отделения) для углубленного обследования с целью уточнения диагноза и проведения лечения.

9. В случаях, требующих применения сложных видов психолого-медико-педагогической диагностики, специальных методов обследования, а также получения дополнительных сведений, предусматривается направление ребенка в диагностико-коррекционную группу центров диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новые материалы

04.11.2021

Роль родителей в социализации ребёнка с нарушением слуха

Ни одна семья, планируя ребёнка, не готовит себя к тому,...
02.11.2021

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением...
01.11.2021

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ Театральное искусство близко и понятно всем...

Новости

23.12.2022

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ОТ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

- Давай, ты будешь Настенькой, а я – Снеговиком, и...
09.08.2022

Театральное искусство и социализация ребенка

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
09.08.2022

Главный тренд в настоящее время — ранняя профориентация.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях