Порядок направления детей на психолого-медико-педагогическую экспертизу

1. Направление детей и подростков на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, муниципальных служб семьи, материнства и детства с согласия родителей (законных представителей), а также по инициативе родителей (законных представителей).

2. Психолого-медико-педагогическое освидетельствование детей и подростков производится в обязательном порядке при:

- усыновлении детей, передаче детей на воспитание, под опеку, в приемные семьи;

- комплектовании специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонением в развитии;

- направлении детей и подростков в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;

- переводе ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения в общеобразовательное учреждение;

- переводе ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения в специальное (коррекционное) образовательное учреждение другого вида;

- переводе воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения в класс для детей со сложным дефектом данного учреждения;

- переводе ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое независимо от ведомственной подчиненности.

Письменное согласие родителей (законных представителей) ребенка на проведение соответствующего освидетельствования является необходимым условием для его направления на экспертизу.

3. Организация, направляющая ребенка на освидетельствование, представляет на Комиссию следующие документы:

- учреждением здравоохранения представляется подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом детской поликлиники, в которой содержатся заключения:

  • педиатра (общее состояние ребенка);
  • психиатра (обоснованный медицинский диагноз);
  • невропатолога;
  • оториноларинголога (характеристика состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикулярной речи, данные о восприятии ребенком разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы);
  • врача-ортопеда (для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата);
  • офтальмолога (характеристика органа зрения, развернутый диагноз);

- учреждением социальной защиты населения представляются:

  • выписка из пенсионного дела о назначенной пенсии;
  • заключение о признании ребенка инвалидом с детства;
  • - учреждением образования представляются:
  • педагогическая характеристика (данные о ребенке и продолжительности его обучения в дошкольном учреждении, школе, анализ успеваемости и поведения, индивидуальная помощь, коррекционные мероприятия, лечение и др.), подписанная директором учреждения;
  • письменные работы - для школьников, результаты продуктивной деятельности - для дошкольников.

Учреждения здравоохранения, образования и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений в предоставляемых документах.

Родители (законные представители), самостоятельно обратившиеся в Комиссию по поводу проведения психолого-медико-педагогической экспертизы, представляют свидетельство о рождении ребенка и вышеперечисленные документы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новые материалы

04.11.2021

Роль родителей в социализации ребёнка с нарушением слуха

Ни одна семья, планируя ребёнка, не готовит себя к тому,...
02.11.2021

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением...
01.11.2021

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ Театральное искусство близко и понятно всем...

Новости

23.12.2022

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ОТ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

- Давай, ты будешь Настенькой, а я – Снеговиком, и...
09.08.2022

Театральное искусство и социализация ребенка

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
09.08.2022

Главный тренд в настоящее время — ранняя профориентация.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях