Выявление нарушений слуха у детей должно начинаться с периода новорожденности, так как от раннего начала реабилитационных мероприятий зависит эффективность всей реабилитации.
Первые годы жизни ребенка являются очень важными для развития речи, познавательных и социально-эмоциональных навыков.
Позднее выявление нарушений слуха у детей первого года жизни ведет не только к нарушению развития слухового восприятия и формирования речи, но и к задержкам общего психического развития ребенка.
Судьба ребенка с нарушенным слухом зависит от своевременного начала реабилитационных мероприятий.
Характер реабилитационных мероприятий определяется возрастом, в котором произошло нарушение слуховой функции у ребенка, своевременным выявлением дефекта слуха, квалифицированной диагностикой степени и характера нарушения слуха.
Очень важным является проведение функциональной диагностики, которая выявляет потенциальные возможности остаточной слуховой функции у ребенка, и указывает пути мобилизации остаточных функциональных возможностей пострадавшего слухового анализатора. Это используется при качественном слухопротезировании.
Эффективность реабилитационных мероприятий зависит от своевременного их начала. Чем позже мы приступаем к реабилитационным и абилитационным процессам, тем менее вероятен оптимистический прогноз качественного овладения речью.
Добавить комментарий