Слухопротезирование в системе реабилитации детей с нарушением слуха

В комплексной реабилитации детей с врожденными или приобретенными нарушения слуха и интеграция их в общество имеет большое значение компенсация потерь слуха.

Слухопротезирование является важной составляющей в слухоречевой и социальной реабилитации слабослышащих и глухих.
Подбор и настройка индивидуального слухового аппарата - очень сложный процесс, успешность которого у детей зависит от начальной диагностики,  квалификации нарушений слуха и адаптации ребенка к подбираемому аппарату.

Объективность и полнота диагностических данных предопределяют эффективность всех реабилитационных мероприятий.

До настоящего времени, абсолютно достоверных объективных методик разового аппаратного исследования уровня нарушений слуха практически нет, так как в функции слушания, кроме чисто физических характеристик нарушений слуха, имеет большое значение психологический компонент слушания.

Для достоверной квалификации уровня нарушения слуха у ребенка, а так же подбора и настройки ему слухового аппарата, требуется многократное сурдологическое обследование с адаптацией ребенка к слушанию в разных условиях.

Поэтому в процесс обследования обязательно должны быть включены занятия ребенка с сурдопедагогом. Иногда, в процессе адаптации приходиться не толькол перенастраивать аппарат, но иногда и менять первоначально подобранный слуховой аппарат.

Для подбора слуховых аппаратов необходима функциональная диагностика нарушения слуха у ребенка, при проведении которой используется Верботональная методика.

Функциональная диагностика помогает выявить степень слухового восприятия речи ребенком и определить его оптимальное слуховое поле, на котором при наименьшем усилении достигается наилучшая разборчивость речи. Эти данные должны обязательно использоваться при настройке слухового аппарата.

Современные программируемые и цифровые слуховые аппараты имеют большие возможности в настройке и регулировке. Тонкая настройка и адаптация к слуховому аппарату – сложный многоступенчатый длительный процесс, который может продолжаться от нескольких дней до 2 – 3 месяцев.

Длительность адаптации при подборе слухового аппарата, зависит от возраста ребенка, индивидуальных возможностей организма, а также от длительности периода времени с момента потери слуха до момента протезирования. Чем меньше этот период, тем быстрее и легче проходит процесс адаптации.

Более физиологично биуральное (протезирование на оба уха) слухопротезирование, которое создает наиболее психологически комфортные условия для селективного слушания и активно стимулирует развитие словесной речи, так как обеспечивает объемное пространственное звуковое восприятие.

Бинауральное (протезирование на оба уха) слухопротезирование на 2-3 дБ снижает фоновый шум. Это улучшает разборчивость речи при меньшем усилении, по сравнению с моноуральным слухопротезированием.

В детской практике настройка слухового аппарата производится с интервалами через несколько дней, с учетом постепенной адаптации ребенка к ношению слухового аппарата.

К сожалению, это бывает не часто. Чаще дети получают слуховые аппараты по техническим характеристикам и довольно часто ими не пользуются, так как полученный слуховой аппарат не улучшает слух и не комфортен для ребёнка.

Преимущество слухопротезирования по сравнению с кохлеарным имплантированием в том, что слуховой аппарат можно снять на ночь, во время купания и отдохнуть от электроники. Замена слухового аппарата гораздо дешевле и проще, чем настройка речевого процессора искусственной улитки. Поэтому если есть остатка слуха, показан подбор современного цифрового слухового аппарата.

Самый талантливый и любящий детей педагог не сможет научить глухого ребёнка слушать и говорить без качественного слухопротезирования.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новые материалы

04.11.2021

Роль родителей в социализации ребёнка с нарушением слуха

Ни одна семья, планируя ребёнка, не готовит себя к тому,...
02.11.2021

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением...
01.11.2021

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ Театральное искусство близко и понятно всем...

Новости

23.12.2022

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ОТ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

- Давай, ты будешь Настенькой, а я – Снеговиком, и...
09.08.2022

Театральное искусство и социализация ребенка

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
09.08.2022

Главный тренд в настоящее время — ранняя профориентация.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях