Человеческий организм - это стройная единая система, которая воспринимает окружающий мир через систему чувств, через сенсорную систему.
Верботональная система отмечает, что для развития слушания (слухового восприятия) и формирования на основе речи, очень важна связь пяти чувств - 5 чувств - "спациоцепция" (термин, используемый в ВТС)
Спациоцепция - связь слухового, вестибулярного, зрительного, тактильного,
проприоцептивного (чувствительность нервных волокон в скелетных мышц и связках, раздражающихся при сокращении и напряжении) чувств.
Связь этих 5 чувств (основным из которых является вестибулярное) - это целая программа перцепции.
Чувства разделены только на периферическом уровне ЦНС.
В центральных структурах все чувства взаимосвязаны, здесь происходит анализ и синтез, интеграция и отбор.
Такая система предоставляет возможность компенсировать и реабилитировать нарушенную слуховую функцию.
Для реабилитации ребёнка с нарушением слуха необходимо использовать эту связь чувств - спациоцепцию, что предоставляет два пути реабилитациит слушания:прямой - через развитие нарушенной функции, а также непрямой - через использование всех сохранных чувств.
Одним таких сохранных анализаторов является проприоцептивная чувствительность тела. Наше тело является источником и приёмником звука звука. То есть оно - один из рецепторов, который воспринимает низкие частоты, на которых базируется ритм и интонация речи.
Значит, наше тело является инструментом, который можно и нужно использовать в реабилитации слушания. Этот телесный, или соматосенсорный путь восприятия речи, используется при реабилитации в верботональной методике.
Каждая сенсорная реакция возбуждает моторику, а моторика будит в свою очередь сенсорику, так идёт взаимный процесс.
Основываясь на этих положениях, в Верботональной системе разработаны и проводятся специальные занятия по гармонии тела (стимуляция движением в ререабилитации детей с нарушенным слухом, фонетическая ритмика).
Добавить комментарий