О знаковых системах

Научно-техническая информация, сер 2. — М., 2000 г., №  4. С.1-10
© Р.М.Фрумкина, Т.Е.Браудо
О знаковых системах, замещающих естественный язык

Как общаться с «проблемными» детьми?

Роль пения в развитии и воспитании детей с ОВЗ и социализации личности ребенка.

Вокальное направление занимает особое место в студии “Талант”, так как занятие пением не только развивает у детей такую музыкальную способность как чистое интонирование мелодии, но имеет и оздоровительный эффект.

01Во время занятия вокалом тренируются органы дыхания, оптимизируется процесс вентиляции легких, у детей улучшается кровообращение, повышается внутренний мышечный тонус, дети становятся более устойчивым к сезонным простудным заболеваниям, усиливается концентрация внимания, увели-чивается физическая и умственная активность.

Систематичные занятия вокалом формируют у ребенка четкую дикцию, красивую речь. С помощью специальных упражнения во время распевания и подготовки к фонации дети отрабатывают произношение звуков, тренируют мышцы лица, которые необходимы для красивого пения.

02Пение развивает у детей слуховую, зрительную память, чувство ритма, все мыслительные процессы. Ведь, когда ребенок разучивает песню, ему приходится запоминать мелодию, текст песни, понять и услышать в каком темпе и ритме она двигается, какой эмоциональный окрас у мелодии, понять и исполнить песню в характере. Эти занятия требуют от ребенка активного внимания и самоотдачи.

Каждый ребёнок желает, что его достижения оценили и сверстники и взрослые. Он радуется своему успеху и становится более уверенным в обще-нии, свободнее вступает в контакты не боится показать, то, чего он достиг, и активно участвует в различных мероприятиях.

Занятия музыкой и вокалом духовно обогащают детей, что очень важное значение для формирование социальной личности.

 03 04  05 

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ

fpg

294Театральное искусство близко и понятно всем детям, так как в основе театра лежит игра, которая с рождения способствует психофизическому развитию каждого ребёнка и овладению им навыками межличностного общения. Наиболее эффективным средством социализации детей с нарушением слуха является использование различных форм театрального искусства для слухоречевой и социальной реабилитации детей с нарушением слуха. По проекту организованы совместные занятия театральным искусством детей с ОВЗ, в основном с нарушением слуха, и из сверстников без проблем здоровья. В совместной творческой деятельности создаются условия для доброжелательного, уважительного и заботливого взаимоотношения детей и они постепенно адаптируются друг к другу.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки и памятные даты. которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Разыгрывание роли позволяет педагогу   формировать у ребёнка опыт нравственного поведения. Влияние на детей как положительных, так и отрицательных героев координируются педагогом. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве своем хотят подражать добрым, честным персонажам.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Участвуя в ролевой игре, ребёнок учится решать многие свои проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать ему робость, неуверенность в себе, застенчивость и избавляет от ненужной стеснительности и комплексов.

В театральном действии у персонажа должна быть четкая благозвучная речь, чтобы партнёр и зрители его хорошо понимали.  Реплики партнёров он должен воспринимать на слух. Поэтому организации слухоречевой реабилитации, как важной составляющей социализации детей с нарушение слуха, в деятельности театра уделено важное место. Все маленькие артисты занимаются сценической речью. У детей с нарушением слуха обычно неблагозвучная, плохо артикулируемая, непонятная для собеседника речь, с дефектным произношением, неправильно построенной фразой, с нарушенным ритмом и мелодикой и плохо развитое    восприятие речи на слух, т.е. неумение   слушать и понимать обращенную речь. Для них организованы индивидуальные и групповые занятиях по развитию речи и слуховому восприятию с сурдопедагогом, вокалистом и музыкальным работником, которые используют современные и авторские методики слухоречевой реабилитации.

Театральное искусство обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка и. возможно, большинство детей, занимающихся в театральной студии СОБОО Ассоциация «Социальная защита детей- инвалидов», не свяжет свою жизнь с театральной деятельностью Но каждый ребёнок в творческом процессе научится правильно говорить на родном языке, понимать речь собеседника, свободно общаться с окружающими, развивать свои творческие способности, приобщиться к настоящему искусству и психологически комфортно адаптироваться в гражданском обществе.

Новые материалы

04.11.2021

Роль родителей в социализации ребёнка с нарушением слуха

Ни одна семья, планируя ребёнка, не готовит себя к тому,...
02.11.2021

Семья и духовно-нравственное развитие ребёнка-инвалида

проект «Искусство и спорт в социальной реабилитации детей с нарушением...
01.11.2021

Театр и социализация детей с нарушением слуха

социальный проект-победитель конкурса грантов ФПГ Театральное искусство близко и понятно всем...

Новости

23.12.2022

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ОТ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

- Давай, ты будешь Настенькой, а я – Снеговиком, и...
09.08.2022

Театральное искусство и социализация ребенка

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
09.08.2022

Главный тренд в настоящее время — ранняя профориентация.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха» Социальный проект,...
Все новости
Войти /
Сейчас на сайте
Никого
Поиск
Мы в соц. сетях