Практически у всех детей с нарушениями слуха имеются предпосылки для развития, как разговорной речи, так и речевого общения.
Учитывая физиологические основы развития речевой функции ребенка, патология слуха не является главным препятствием к формированию разговорной речи. У глухих и тугоухих нарушено слуховое восприятие речи окружающих (они её не слышат или слышат искаженно), и поэтому не могут самостоятельно, как слышащие дети, научиться говорить.
Отсутствие разговорной речи значительно обедняет лексикон детей с нарушением слуха. Это ограничивает развитие абстрактного мышления и, вторично ведет к снижению возможностей полноценного общего психического развития, делая их социальными инвалидами.
Уровень современного слухопротезирование позволяет скомпенсировать слабослышащим уровень потери слуха.
Имплантация искусственной улитки («Кохлеарная имплантация») дает возможность глухим вырываться из тишины.
Верботональная методика реабилитации слушания и речи, основанная на восприятии речи мозгом человека через слух и другие органы чувств, предоставляет возможность развития разговорной речи у детей с нарушениями слуха в соответствии с моделью обучения речи нормально слышащих детей.
Обучение ребенка разговорной речи и развитие слушания взаимосвязано. По литературным данным, практически все дети, занимающиеся с раннего воз-раста по этой методике, овладевают разговорной речью.
Существуют реабилитационные и коррекционные образовательные учреждения, где дети могут пройти слухоречевую реабилитацию и получить достойное образование. Это позволит им более активно интегрироваться в среду слышащих сверстников и достойно реализоваться в общественной жизни.
Добавить комментарий